Модернизация лодки «Турист 3М» — Часть третья

Модернизация лодки "Турист 3М" — Часть третья

Модернизация лодки "Турист 3М"

часть 1 часть 2 часть 3 часть 4

Необходимо помнить, что, как бы вы не были уверены в своих собственных силах, в надежности вашей лодки, всегда могут возникнуть ситуации в автономном водном походе, которые могут оказаться сильнее вас! Поэтому, заранее быть готовым к ним в условиях подчас экстремального водного сплава, есть одна из самых преоритетных задач при подготовке надувной резиновой гребной лодки к наступающему летне осеннему сезону. От того, как будет подготовлена ваша лодка для такой очень специфической и увлекательнейшей рыбалки и будет подчас зависеть не только ее успех, но и ваша жизнь.

Мало сказать, что сплавная рыбалка по таежным малым рекам бывает опасна. Она подчас очень и очень опасна… а удовольствие от пойманной рыбы во многом здесь сопрягается с изрядной долей адреналина, выброшенного в кровь при прохождении непростых для сплава участков реки, будь то: пороги, шиверы, перекаты, упавшие деревья, торчащие камни или бревна, нависшие кусты над водой… Немалое значение в таких условиях конечно же имеет собственный опыт гребца — спиннингиста, но, тем не менее, подстраховаться заранее от возможных огорчений, связанных с частичной или полной потерей рыболовно-туристского снаряжения, а также полезного груза при неожиданном повреждении лодки или же при ее перевороте, а также при возникновении других опасных для жизни ситуаций… следует все же на берегу. Заранее. Дома.

Поскольку мы вплотную занялись уже переклейкой штатных лодочных конструктивных деталей и аксессуаров, то почему бы нам не продолжить процесс совершенствования лодки и далее? Одним из таких дополнительных страховочных средств может явиться сплошной периметральный бортовой леер. В заводском исполнении леерные пропускные бортовые шайбы располагаются вдоль бортов таким образом, чтобы можно было поднять лодку от земли двум членам ее экипажа, взяв за бортовые продольные коротенькие леера-вязки, размещенные примерно по центру тяжести лодки. Как показала практика для полноценной страховки и обеспечения комфорта этого устройства явно недостаточно, а возможностей для последующей модернизации и здесь хоть отбавляй. Страдают подобной неполноценностью и устройство для крепления носового фала. В этой связи мне вспоминается моя самая первая, давняя наивная попытка удержать лодку на якоре. По примеру рыбаков, находящихся в заякоренной лодке где то перед очень уловистой ямкой, ловящих рыбу, причем часто в весьма приличных количествах, в конце концов и я захотел опробовать некоторые из подобных традиционных и добычливых способов ловли. Нужен был якорь, сделать который из камня с проволочной обкруткой было делом всего лишь нескольких минут, благо и то другое я нашел относительно скоро на подходящем берегу. Привязал я его тогда за кормовой длинный фал, который крепился к кормовой же пропускной шайбе, вышел на точку и… Что было дальше, вы и сами можете догадаться. Фал вместе с якорем и пропускной шайбой был тут же оторван давлением воды, которая с силой устремилась на мою загруженную лодку. Подсказать мне тогда, как нужно было оснастить лодку для якоря, было некому, поэтому пришлось, проанализировав ситуацию, …изобретать как всегда конечно же свою собственную конструкцию. Вот тогда то мне и пришла в голову идея распределить давление массы воды не на одну только бортовую кормовую пропускную шайбу, как это сделано в заводском варианте исполнения, а на весь корпус целиком, таким образом, чтобы все борта лодки и приняли бы на себя нагрузку якорного фала, что и было незамедлительно сделано по приезду домой. В дополнение ко всему через них была пропущена новенькая толстая леерная (синтетическая плетеная) мягкая веревка, отныне туго охватывающая борта сплошным кольцом. К ней то я и закрепил, как носовой, так и кормовой, фалы. Жизнь показала дееспособность такого нововведения полностью.

На этом фото наглядно видно, что якорный кормовой фал крепится к веревочному кольцу, которое прежде всего амортизирует и принимает на себя динамические удары струй потока воды. Кольцо свободно пропущено через петли (они завязаны прямо на леере, а не привязаны к пропускным резиновым шайбам)… — на леер, который в свою очередь отныне и принимает уже на себя все давление воды на загруженную лодку, распределяя всю нагрузку водяного потока на лодку равномерно по ее бортам. При помощи этого же веревочного кольца производится начальная стадия выборки фала с целью подъема якоря на корму лодки. Необходимо отметить при этом, что пропускные леерные шайбы в таком варианте играют лишь только роль направляющих-стабилизаторов, пропущенного через них леера относительно бортов лодки, и потому во многом застрахованы от разрыва и порчи. Поскольку лодка теперь одновременно стала напоминать в чем то и… запряженного коня (которого я и назвал в честь Дон Кихота Россинантом), то я решил максимально использовать отныне открывшиеся невиданные ранее возможности. Я постарался разместить пропускные леерные шайбы на бортах лодки таким образом, чтобы они соответствовали бы еще и дополнительным на них возложенным задачам. Мне пришла в голову уже давно, что необходимо как то подстраховывать вечно сползающий с носа лодки на мокрое дно рюкзак. При индивидуальной примерке на лодке своего набитого разнообразными вещами рюкзака дома, мне показалось не лишним… подвесить его на дополнительных ремнях за сплошной бортовой леер. Как и планировалось, тем самым я его обезопасил от вечного сползания с носа на дно лодки и от промокания в воде, попадающей обычно туда от мокрой обуви или с неба в виде дождя. К тому же я его теперь подстраховал и от самопроизвольного опрокидывания в воду, да и вообще от утери во время возможного переворота, плотно притянув его непосредственно к сплошному периметральному лееру в носовой части лодки и по ее бортам его же собственными регулировочными стропами-ремнями.

Таким образом, я получил новое образовавшееся сплошное туго натянутое леерное кольцо по периметру лодки, к которому теперь можно крепить не только рюкзак, страхуя его одновременно от потери во время сплава, но и оказалось, что за счет подвешивания к нему рюкзака у меня появилась возможность получить еще и дополнительное грузовое пространство в лодке. С этой целью к бортовому сплошному лееру я креплю специальную "упряжь", сшитую из туристических ремней – строп, снабженных пласмассовыми пряжками, на которую, собственно говоря, и подвешивается уже рюкзак на его же регулируем поясном ремне. Рюкзак отныне повисает на ней всей своей массой, не касаясь вечно мокрого дна лодки.

К такому универсальному сплошному периметральному бортовому лееру в сильный дождь я креплю при помощи обычных бельевых прищепок дождевую накидку-тент, сплошь закрывающую лодку. Под таким тентом можно и самому переждать непогоду, причалив временно лодку к берегу, или хотя бы им максимально закрыться на ходу от дождя, начиная с носового отсека и вплоть до уключин. Кроме того, в любом теперь удобном месте на такой леер можно прикрепить на дополнительных вязочках, опустив в холодную речную воду за борт скоропортящиеся в летней жаре продукты, например, сливочное масло, или же ранее приготовленный на предыдущей стоянке… суп, которые же, разумеется, необходимо предварительно упаковать в герметичную полиэтиленовую тару. Эти, или какие то иные продукты, которое вы хотели бы охладить, очень хорошо сохраняются в течении нескольких дней в холодной горной речной воде. Естественно, я использую, предоставившиеся благодаря такому бортовому сплошному лееру новые возможности, одновременно еще и непосредственно для целей рыбалки. Подвешиваю к нему и опускаю за борт в заранее специально приготовленном дома перфорированном контейнере запас живой водной насадки на весь световой день (личинки-нимфы переколомины, стрекозы, или какой либо иной подводной живности, любящие только проточную воду) на хариуса или ленка… Когда ловля на спиннинг с блесной отчего то оказывается безрезультативной, то вы можете прямо на ходу переключиться на удочку. А если рыбалка удачлива и клев рыбы стабилен, то к такому сплошному лееру теперь очень хорошо и удобно в любом нужном месте прикрепить садок для свежепойманной рыбы и, всегда отчего то норовящий выпрыгнуть за борт и утонуть в реке, подсачек. Все эти или другие вещи отныне у вас теперь всегда под рукой, не путаются под ногами, не мешают, да и столь нужного места в лодке отныне не занимают, надежно закреплены и застрахованы от досадной утери при перевороте, или неосторожном обращении с ними во время сплавной рыбалки. И все это лишь только благодаря частичной модернизации вашей лодки при помощи простого и незамысловатого нововведения, — сплошного бортового леера.

Сплошной периметральный бортовой леер очень нужная вещь, но только лишь на нем модернизация лодки «Турист 3М» не заканчивается. Завершающим штрихом, своебразной изюминкой в ее модернизации для целей сплавной рыбалки, являтся придуманные мной бортовые резиновые ремни на липучках для крепления спиннингов, о которых мы и поговорим в завершающей части этого повествования, в следующей, заключительной его части.

Владимир Одношивкин ©

Фотоиллюстративные материалы автора.

г. Красноярск. 2005-2006 гг. 

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта "Бородатая страница"




Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*