Модернизация лодки «Турист 3М» — Часть четвертая

Модернизация лодки "Турист 3М" — Часть четвертая

Модернизация лодки "Турист 3М"

часть 1 часть 2 часть3 часть4

Постоянная проблема, с которой сталкиваются подчас все рыболовы-лодочники при отходе от берега со стоянки, или же при подходе к нему для причаливания, состоит в том, что как бы ни были хорошо уложены удочки и спиннинги, тем не менее, все равно они почему то мешают, и всегда существует опасность их неосторожного частичного или полного повреждения. Кроме того и во время сплава по опасным участкам реки, при проходе через шиверу, или через порог при сильных ударах корпуса лодки о стоячие валы, или при лавировании в узкостях между камнями в быстрой и мелкой шивере, для незакрепленных снастей всегда существует опасность их безвозвратной утери в бушующих потоках реки. Могут возникнуть и другие нестандартные ситуации, способствующие столь же незапланированному печальному итогу.

Общеизвестно, что высокопрочные углепластиковые спиннинги и удилища крайне не любят боковых, так называемых, поперечных ударов по бланку. Столь же прихотливо нежны и изящные пропускные кольца спиннинга и современные безинерционные катушки. Все они требуют к себе очень уважительного отношения. В итоге моделирования самых различных ситуаций, которые могут возникнуть во время многодневного водного похода, проб, экспериментов и полевых испытаний я наконец то придумал размещать свои спиннинги и удилища не в самой лодке, а вдоль каждого из ее бортов с частичным опиранием их пробковых рукояток вплотную на ту или иную уключину, с дополнительной подстраховкой эластичными резиновыми ремнями к бортам лодки, так как это показано на фото этой страницы. При этом, я разместил перед окончательной приклейкой страховочные гибкие ремни таким образом, чтобы наиболее уязвимые части спиннингов, в том числе безинерционные катушки, не касались бы распашных весел даже при самой активной и размашистой гребле. Примерку я осуществлял в частности на двух штекерных двухчастниках: а) на типично береговом 10 футовом спиннинге Вискер, 10-60 гр. с катушкой "Лагуна — 3500". а также б) на лодочном и более легком спиннинге Матрикс, 3-25 гр., длинной 2,4 метра от фирмы Бальзер с катушкой Шимано 2000, которые и показаны на этих фото. При этом тактический запас в пределах 5-7 см., в том числе и для оснащения спиннингов другими катушками был также предусмотрен, как возможный вариант замены на другие снасти…

Вибрация от надувного борта лодки при прохождении ею "неровностей" на поверхности воды, передающаяся прикрепленным спиннингам, отчасти гасится самим же упругим бортом. К тому же один страховочный эластичный ремень из соответствующей пары по каждому борту вокруг уключины я расположил как раз под самой незащищенной частью спиннинговой катушки, в районе ее дужки. Тем самым катушка как бы покоится на гибком и упругом амортизаторе, не задевая самого борта лодки. В этой конструкции (как представляется) удалось решить самую головоломную задачу не только по их страховке от случайно нанесенного им вреда при транспортировке во время хода на марше, но, как я думаю, и при возникновении экстремальной ситуации, которая могла бы привести к их безвозвратной потере в случае, например, переворота. Необходимо достаточно серьезное горизонтальное усилие, чтобы оторвать ремень от борта, призванный обеспечить сохранность вещей, закрепленных при его помощи, от возможного самопроизвольного их освобождения.

Обе части этой конструкции снабжены прочной двухсторонней галантерейной широкой липучкой, одна из частей которой расположена на ремне, другая же надежно приклеена к борту. Эластичные упругие ремни я изготовил из листовой сырой резины, которую я приобрел в одном из хозяйственных магазинов. Сам ремень с липучкой приклеивается лишь только после того как к Т-образной его выкройке будет пришита (по периметру и крест на крест по диагонали) одна из двух половинок липучки.

Для этой цели я использовал рулонную галантерейную липучку шириной 60 мм. Соответственно такова же и ширина основной части ремня. Круглая стыковочная шайба со второй половиной липучки меньшего размера изготовливается примерно в той же последовательности, что и стыковочный обхват ремня. Вторая (круглая) часть липучки сначала пришивается к шайбе, и только потом уже сама шайба прикливается к борту после окончательной разметки всей конструкции по месту. Конструкционная часть ремня, как видно на этом фото, приклеивается к борту лодки примерно таким же образом, что и обычные леерные пропускные шайбы. Перед приклейкой сначала овальная расширенная часть ремня пропускается в продольное отверстие предварительно изготовленной круглой шайбы из прорезиненной ткани. Затем эта часть приклевается на резиновый клей с ее тыльной стороны, высушивается, и только потом вся эта большая круглая шайба с отогнутой частью амортизитора-ремня приклеивается к борту по заранее намеченному контуру.

Окзалось, что такая конструкция обладает кроме того еще и целым рядом дополнительных функциональных свойств. Эластичными ремнями вы можете достаточно надежно закрепить не только удилище, спиннинг или подсачек, но и любую необходимую вам рядом мелочь, начиная от… пачки сигарет, кружки, э/фонарика, зажигалки, коробки с приманками… заканчивая в том числе и более объемистыми вещами, вплоть до легкой одежды, например… плаща или накомарника, и даже пластиковой бутылки с питьевой водой… Все, мною перечисленные и неперечисленные здесь, предметы закрепляются быстро и главное очень надежно, благодаря достаточной эластичности ремня. Столь же легко и быстро их можно освободить и воспользоваться в нужное вам время.

Вместо заключения.

Ждать осталось совсем немного. Через некоторое время вместе с последними льдинами схлынет талая грязная вода и многие водники — сплавщики, истосковавшиеся за долгую сибирскую зиму по чистой воде, отправятся в даль за "туманами и за запахом тайги". Не исключено, что и я скоро туда отправлюсь денька на два-три для того, чтобы еще раз опробовать свою модернизированную лодку, проверить ее еще и еще раз вновь перед летними и осенними серьезными рыбацкими походами наступающего сезона. Да и вообще подышать свежим, наполненным ароматами пробуждающейся природы, лечебным таежным воздухом.

Надеюсь, что после знакомства с моими нововведениями и у вас появятся свои собственные идеи по модернизации бюджетных надувных лодок, в чем и желаю вам успеха!

Владимир Одношивкин ©

Фотоиллюстративные материалы автора.

г. Красноярск. 2005-2006 гг. 

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта "Бородатая страница"




Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*