Итоги года: моя рабочая снасть для ловли голавля

Итоги года: моя рабочая снасть для ловли голавля

Информирован, значит, защищен

Из Астрахани приходят сведения о том, что начали штрафовать за езду и стоянку транспорта у рек и иных водных объектов. Рыболовам и просто отдыхающим у воды при этом говорят, что они нарушили требования Водного кодекса РФ о запретах на проезд и стоянку автомобиля в границах водоохраной зоны.

Обратившись к Водному кодексу РФ, нашел в нем эту злополучную статью 65, которая предусматривает названные запреты. В этой статье (статья 65 ВК РФ) дается понятие, объясняется необходимость и порядок установления водоохранных зон.

Водоохранная зона — это территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Пунктами 15 и 17 названной статьи перечислены запреты, установленные в границах водоохранных зон.

Кроме всего, подпункт 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ в водоохранных зонах запрещает движение и стоянку транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Часть 1 статьи 8.42 КоАП РФ как раз и предусматривает наказание за нарушение требований подпункта 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ.

Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

Часть 1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Астраханцев и гостей этого рыбного Эльдорадо штрафовали за езду и стоянку машин в водоохраной зоне. Статьей 65 ВК РФ ширина водоохранной зоны установлена для:

  1. рек или ручьев протяженностью:

  • — до десяти километров — пятьдесят метров;

  • — от десяти до пятидесяти километров — сто метров;

  • — от пятидесяти километров и более — двести метров.

  1. озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра — пятьдесят метров.

  2. моря — пятьсот метров.

  3. прибрежной защитной полосы озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов) — двести метров независимо от уклона прилегающих земель.

  4. Для озер, проточных и сточных, расположенных в границах болот и соответствующих водотоков — пятьдесят метров.

Столкнувшись с новыми требованиями природо-правоохранителей, граждане и рыболовы, стали обращаться в СМИ, к властям и чиновникам.

Среди вопросов наиболее часто звучали следующие.

Как узнать о наличии водоохраной зоны на конкретной реке или конкретном водоеме? Каким образом и кто должен проинформировать население о границах водоохранной зоны? Как реализовать право гражданина на отдых у реки? А как до берега реки или водоема добираться инвалиду — колясочнику?

Ответы чиновников сводятся к тому, что о введении новой статьи 8.42 КоААП РФ было известно с декабря прошлого года, а о требованиях подпункта 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ — с июня 2006 г.

Необходимость запрета движения и стоянки автомашин любителей рыбалки и отдыхающих в пределах водоохранной зоны вызвано целями сохранения природной среды и чистоты водных объектов.

Напоминают власти и чиновники статью 6 ВК РФ, в соответствии с которой для общего пользования отведена полоса земли вдоль береговой линии водного объекта (береговая полоса). Здесь может пребывать каждый. К полосе могут причаливать плавучие средства.

Чиновники рекомендуют следующее поведение граждан и любителей. Добраться на своей автомашине до водного объекта. Оставьте свое авто или в установленных законом местах, или на удалении от водоохраной зоны. Затем отдыхайте на здоровье, не нарушая действующих правил.

При этом чиновники и власти часто забывают рассказать гражданам о требованиях все той же статьи 65 ВК РФ к ним самим, к их деятельности, после которой только и появляются для всех природо-правоохранителей возможности к применению санкций к нарушителям.

Эти требования содержит пункт 18 статьи 65 ВК РФ.

Установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок установления таких границ регламентирован в постановлении Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Здесь сказано, что ответственными за исполнение указанного порядка являются органы власти субъектов РФ. Они обязаны определить не только ширину водоохранных зон и ширину прибрежной защитной полосы, но и отобразить границы их в картографических материалах.

Региональные же власти обязаны размещать на местности специальные информационные знаки.

Региональные чиновники на конкретный водный объект должны будут не только описать границы, но и координаты и опорные точки. Кроме всего, сведения об установлении каждой водоохраной зоны заносятся в государственный водный реестр.

Именно власти регионов обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии.

Причем информационные знаки должны соответствовать утвержденным приказом Минприроды РФ от 13.09.2009 г. № 249.

Именно обращение к пункту 18 статьи 65 ВК РФ и позволяет рыболовам и гражданам, отдыхающим у водоема, избежать обвинения в административном правонарушении.

У реки, на водоеме, где Вы отдыхаете, не установлены границы, в том числе и специальными информационными знаками — не может быть административного правонарушения.

Помните также и о том, что составить протокол о правонарушении, предусмотренном статьей 8.42 КоАП РФ, могут сотрудники милиции и должностные лица органов государственной власти, которые осуществляют соответственно федеральный (статья 23.23 КоАП РФ) и региональный (статья 23.23.1 КоАП РФ) государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.

Пока в соответствии с административным кодексом руководители этих федерального и регионального органов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов и могут принимать решение о наказании. О таком праве должностных лиц милиции автору ничего не известно (в КоАП РФ такого нет).

И последнее. Время, когда мы, граждане, считали для себя не обязательным знание законов, уходит в прошлое. Да, не всегда и даже далеко не всегда слуги народа — депутаты при принятии законов советуются с нами. Но формальные требования законов о законотворчестве депутатами исполняются. Все или почти все проекты законов и подзаконных актов публикуются в Интернете. Принятый закон вступает в силу лишь после его официального опубликования.

И статьи 8.42 КоАП РФ, 65 ВК РФ для интересующихся законодательством были известны с момента их публикаций. Поэтому считаю, что обижаться в связи с применением статьи 8.42 КоАП РФ не стоит. Эти требования вступили в силу через три месяца после их принятия.

Закон есть закон. Его следует выполнять. Исполнять всем, как гражданам, так и чиновникам. Часто вспоминаем слова о том, что жестокость наших законов парируется их повсеместным не исполнением. Но надо понять, что это время уходит. Сейчас власть обратилась к исполнению законов. И это правильно.

Если мы хотим создать правовое государство и создать общественное самоуправление, то обязаны исполнять законы, которые составляют это самое правовое государство.

Пережить этот непростой период усиления действия законодательства непросто. Но и отсидеться в своем доме-крепости не удастся. Уже мало лишь того, чтобы Вы лично исполняете закон. Надо, чтобы его исполняло большинство граждан.

Пришло время не относиться к этому равнодушно. Уже мало мест, где можно бесплатно порыбачить. Да и сохранится ли это де-факто?

Сейчас начата компания по передаче всех или почти всех водоемов арендаторам для организации платной рыбалки.

Можем ли мы влиять на этот процесс? Думаю, что можем.

И здесь не надо быть равнодушными. Интересуйтесь у властей ходом реализации этой новой и далеко не простой идеи. Спросите, а кому, на каких условиях эти озера, пруды, торфяники, участки рек передаются в аренду.

Забывшим или в силу молодости не знающим чиновникам напомните кто, когда и в каких целях в селе, деревне, в городе вырыл и обводнил водоем.

А ведь много их было вырыто для обеспечения безопасности жилья, объектов хозяйственной деятельности, лесов и полей от пожаров.

Рыли их для того, чтобы воду можно было всегда использовать для тушения пожаров. А арендатор, новый хозяин водного объекта, разрешит беспрепятственно подъехать к зарыбленному водоему пожарным машинам?

Не будьте равнодушными.

В. Михайлов, юрист

"Российская Охотничья газета № 35 — 2010 г."

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта "Калининградский рыболовный клуб"




Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*