Что важно знать при выборе карпового груза

Что важно знать при выборе карпового груза

Что важно знать при выборе карпового груза

Мало кто задумывается, как выполнен тот или иной груз — в основном, мы выбираем его, исходя из массы, формы и стоимости. Последняя чаще всего и бывает решающим фактором окончательного выбора конкретного варианта. Но есть и другие признаки качественного или, наоборот, слишком дилетантского подхода к вопросу производства этой продукции.

В данной статье я не утверждаю, что рыба берет лишь те монтажи, в которых применен качественный груз. Но в карповой рыбалке нет мелочей — и вот это я утверждаю!

Как выбрать необходимую в конкретных условиях ловли форму груза, можно узнать не только из этой статьи, но и видеоматериала, размещенного на сайте журнала по адресуhttp://sfish.ru/content/video/. А сейчас обсудим технологические аспекты в вопросе производства грузов для карпфишинга и их качественные параметры.

Итак, советую обращать внимание на следующие моменты:

  • качество примененного вертлюга, его конструкцию и форму ушка;

  • способ закрепления вертлюга;

  • истинная масса груза;

  • цвет и прочность защитного покрытия, а также качество его нанесения и назначение;

  • форму применяемого груза;

  • материал, из которого груз изготовлен;

  • наличие защиты в канале груза In-line, тщательность обработки поверхностей и кромок самого канала;

  • надежность фиксации жесткого противозакручивателя при его наличии в теле груза.

Качество примененных вертлюгов

На вертлюг приходится максимальная нагрузка при забросе монтажа, а, следовательно, этот элемент обязан обладать достаточным запасом прочности. В случае обрыва вертлюга груз может преодолеть расстояние и в 180 — 200 м, а это представляет вполне реальную опасность для рыболовов, находящихся на баллистической траектории его полета, ибо энергия свободно летящего груза сравнима с кинетической энергией снаряда крупнокалиберного гладкоствольного оружия! В силу вышесказанного советую отдавать предпочтение моделям с цилиндрическим корпусом и круглым ушком — такое не заклинится на пластиковой клипсе, в отличие от ромбовидного, которое может в некоторых случаях доставить эту неприятность.

безопасная клипса ERS

Стоит отметить, что существуют клипсы для которых форма ушка не является проблемой — например, безопасная клипса ERS (фото 1) избавлена от этого недостатка и является «всеядной» в отношении формы и, что весьма важно, размеров ушка применяемых вертлюгов. Кроме этого, она легко справляется с грузами массой 280 г, но этот вопрос мы подробно рассмотрим в будущих материалах. Сам корпус таких вертлюгов почти всегда имеет накатку и/или темное покрытие, препятствующие образованию бликов в прозрачной воде или при малых глубинах в месте расположения монтажа. Естественно, вращение ушек должно быть легким — это позволит клипсе всегда принимать положение на донном грунте параллельно ему, что максимально маскирует присутствие монтажа для рыбы, обладающей иногда весьма «серьезным образованием». Последнее замечание (о свободном вращении ушек вертлюга) в большей степени относится к вертлюгам, залитым в тело грузов. Качественный вертлюг не имеет следов коррозии, а, следовательно, не вносит в месте своего нахождения солей железа в воду, что особенно следует иметь в виду при отсутствии течения и мягкой воде.

грузы с вертлюгами

Замечание: карповые рыбы хорошо чувствуют присутствие солей железа в воде, но малочувствительны к наличию солей меди — учтите это при проведении своих рыбалок.

грузы с вертлюгами

Таким образом мы пришли к выводу, что применяем грузы с вертлюгами, представленными на фото 2, а на фото 3 показан вариант, на мой взгляд, весьма далекий от качественного.

Способ закрепления вертлюга

В данном вопросе выбор принципиально ограничен двумя вариантами — когда вертлюг залит в тело груза (фото 4) или когда он находится на проволочной петле (фото 5 и 6). Оба эти варианта имеют как преимущества, так и недостатки.

грузы с вертлюгами

Рассмотрим вариант, представленный на фото 4. Необходимо обратить внимание на качественную заливку вертлюга, но при этом сохранение подвижности его внешнего ушка.

В данном случае обязательно нужно убедиться в том, что внешнее ушко вертлюга не подвергалось перегибам — это крайне негативно влияет на его прочность.

Замечание: данный недостаток будет хорошо виден по растрескиванию лакокрасочного покрытия на ушке или по повреждению его гальванического покрытия.

грузы с вертлюгами

Обнаружив эти признаки, не используйте его, отложите в сторону — оторвавшийся груз представляет реальную опасность для окружающих. Да и подведет он именно тогда, когда это будет наименее желательно — при выполнении заброса на мелководье или очень точного в сложных условиях, когда лишний заброс может уменьшить величину нашего улова.

Совет: при использовании грузов такого типа следует исключить их падение на твердую поверхность ушком вертлюга вниз — именно так чаще всего оно и повреждается.

грузы с вертлюгами

Теперь обратим внимание на вариант с вертлюгом на проволочной петле круглой формы, что на фото 5, и овальной на фото 6. Замечу, что в случае с круглой петлей захлест поводка чуть более вероятен (есть еще одна неровность — переход между телом груза и ушком вертлюга), но это не столь существенно, как качество заделки проволочной петли. Мне встречались в своей практике петли просто согнутые, да так и залитые в свинец. Если вы предполагаете закупить грузы на сезон, проверьте форму концов проволочной петли, расплавив один из них. Или, что более правильно, применяйте такие модели, как, например, груз под торговой маркой Carp System на фото 4, в которых качество заливки таково, что само ушко примененного в них вертлюга и служит этой самой петлей.

Истинная масса груза

Мало кто обращает на это внимание, а реальная масса груза имеет определенное значение — и особенно при применении удилищ с небольшим ресурсом по мощности или отсутствии по какой-то причине шок-лидера (заброс на основной леске). Заметим, что соответствие истинной массы указанной — признак качества.

Защитное покрытие и материал, из которого груз изготовлен.

Рассмотрение данного вопроса начнем с замечания о цвете и способности его обнаруживать или, напротив, маскировать монтаж.

Замечание: необходимо помнить, что самый заметный из всех применяемых цветов окраски грузов — черный, а наиболее универсальный — оливковый в «грязных» оттенках — именно таких, как на продукции, приведенной в качестве примера в данной статье. Это справедливо для любого практически пригодного для ловли участка.

грузы Защитное покрытие

Поэтому исключаем черный цвет из обсуждения, не принимая, правда, в расчет ловлю на большой глубине и сильном течении при мутной воде — там можно применить арматуру и черного цвета. Выбирая груз, отдайте предпочтение изделиям с покрытием и желательно проверенного качества. Обращаю ваше внимание на тот факт, что при покупке груза неизвестного производителя необходимо убедиться в отсутствии запаха растворителей или пластификаторов полимерного покрытия, которые рыба легко обнаруживает. Весьма часто такая «артельщина» покрывается материалами, имеющими назначение по прямому применению для защиты элементов авто-техники от коррозии и источающими углеводородные ароматы. И можете не сомневаться — рыбе это не нравится!

Совет: прибыв на рыбалку, положите грузы в воду из этого озера или реки. Возьмите за правило делать так всегда — и для фирменных грузов в том числе, ибо полимеры обладают выраженной способностью к абсорбции практически любых окружающих веществ даже представленных в виде запахов (вы ведь могли перевозить грузы в багажнике, где лежала, скажем, и канистра с запасом топлива). Стоит отдавать предпочтение грузам с порошковой технологией нанесения защитно-маскирующего покрытия — как на фото 4 опять же.

Теперь — о цвете. Выбирайте грязные оттенки оливкового цвета, как наиболее универсальные (фото 7), а, в силу того, что мы рассматриваем все вопросы в приложении к любительской рыбной ловле, то снижение материальных затрат даже путем ограничения необходимого и достаточного набора цветов занимает важное место в принятии решения о покупке того или иного груза.

Грузы без покрытия

Осталось обратить внимание на те случаи, когда встречается груз без какого-либо покрытия. Первое, и наиболее вероятное, равно как и важное — это однозначный вывод, что данное «произведение» относится к категории низкосортной продукции!

Второе — это то, что наиболее вероятно при производстве таких грузов использовался «вторичный» свинец, переплавленный без какой-либо очистки из старых аккумуляторных электродных пластин в конечной стадии сульфитации и еще с весомым дополнением в виде следов кислоты, а такой «коктейль» крупную рыбу может весьма серьезно насторожить.

Замечание: наличие следов кислот крайне отрицательно влияет на вероятность поклевки и способно привести к полному игнорированию вашей снасти — и это тоже примите в качестве аксиомы (чем крупнее объект вашей охоты, тем более вероятно упомянутое событие, а именно отсутствие поклевки).

грузы покрытия с пористой структурой поверхности

Наличие солей кислот выдает локальное потемнение поверхности груза или образование легко удаляемого даже сухой салфеткой светлого налета. В дополнение к сказанному, следы кислоты вызывают ускоренную коррозию вертлюгов и материала крепежной проволочной дужки, заметно снижая их прочность, что тоже не улучшает качество груза, образуя дополнительно соли железа (это мы обсудили выше). И в довершение всех бед, кислота приводит к отслоению самого покрытия, если даже его попытаться нанести.

Еще один момент требует внимания, а именно покрытия с пористой структурой поверхности (фото 8). Такие грузы можно использовать в качестве носителя аттрактанта, обмакнув их в нужный раствор. Отмечу и то, что поверхность этих грузов не дает бликов — это явный плюс, но цена всего этого весьма высока и не позволяет, к сожалению, отнести данный вид продукции к бюджетной категории изделий. Есть и маленький недостаток — такое покрытие весьма сильно подвержено истиранию, а однажды впитанный запах сложно удалить.

Грузы типа In-line

В этой схеме леска проходит через тело груза. В данном случае необходимо обратить внимание на защиту от повреждения собственно проходящего через груз участка материала на внутренних поверхностях канала.

Грузы типа In-line

Лучшей защитой в этом случае будет наличие внутри канала мягкой пластиковой вставки, выполненной в виде трубки переменного сечения (фото 9).

Грузы типа In-line

Или закладной конструкции в виде мягкой пластиковой вставки (фото 10) для фиксации соединительного вертлюга, переходящей в мягкую защитную трубку, выполняющую вне тела груза еще и функцию защиты рыбы от повреждения шок-лидером или основной леской.

Грузы типа In-line

Приведенные на фото 11 модели бренда Carp System иллюстрируют правильное в плане качества исполнение груза In-line. Стоит отметить и то, что даже в случаях применения лидкора необходимо обратить внимание на качество выполнения канала в теле груза.

Жесткий противозакручиватель

Данная конструкция является весьма старой и применяется в настоящее время нечасто, хотя имеет своих поклонников. Отмечу, что здесь надо обратить внимание на надежность фиксации жесткой трубки в теле груза и ее цвет — важно, чтобы не черный, а это мы уже выяснили выше. Пример реализации схемы грузов In-line с жестким противозакручивателем приведен на фото 12.

Жесткий противозакручиватель

Замечу и то, что длинная жесткая трубка может привести к демаскированию монтажа на донном грунте, приподнимая над ним и лидерную часть монтажа, а это как раз именно то, что в первую очередь мы пытаемся исключить!

Жесткий противозакручиватель

Совет: применении грузов с таким типом противозакручивателя стоит оплавить концы трубки до ровных поверхностей округлой формы — это предотвратит повреждение проходящей через них лески, особенно важно это сделать при использовании монофильных лесок (фото 13).

В следующем материале рассмотрим конкретные назначения грузов в соответствии с их формами.

А. Котов

"Спортивное рыболовство № 11 — 2012г."

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта:

"Калининградский рыболовный клуб"

 




Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*