«Бутылка» (крепление датчика эхолота)

"Бутылка" (крепление датчика эхолота)

"Бутылка"

(крепление датчика эхолота)

рис. 1рис. 2Существуют разные способы крепления датчика эхолота… Вот, скажем, стационарное крепление датчика на днище лодки. Этот способ рекомендован производителями эхолотов как наиболее практичный. Здесь важно, чтобы на высокой скорости эхолот отображал, по крайней мере, глубину, отсюда такая принципиальность и точность в фиксации датчика.

Каждый эхолот комплектуется крепежным механизмом для установки датчика на днище — с подробными инструкциями о том, как правильно это сделать, чтобы получить исчерпывающую и безупречную картинку на экране электронного прибора. Этот способ хорош либо когда ваша лодка "привязана" к одному конкретному водоему, и вас это устраивает, либо когда вы таскаете ее за собой на автомобильном прицепе.

крепление датчика эхолотаТеперь — съемное крепление датчика на транце. Если вы пользуетесь не одной и той же, а разными лодками (с мотором) — например, на условиях аренды, тогда оптимальный вариант для вас — съемная штанга со струбциной, с помощью которой датчик можно закрепить практически на любом лодочном транце.

Однако ни один из "магазинных" крепежей не учитывает индивидуальных особенностей каждого транца и геометрии лодочного днища, поэтому многие из них доставляют неудобства — то фонтаном брызг на скорости, то трудностями с установкой струбцины…

Есть еще специальная присоска для крепления датчика на борту резиновой лодки или на транце ПВХ-лодки. Такими присосками укомплектованы модели эхолотов продающиеся в пластиковых кейсах (точно такие же эхолоты, но без кейса, стоят значительно дешевле, но не снабжены присоской). Для транца ПВХ-лодки такая присоска поистине незаменима — эхолот работает на скорости, присоска держится хорошо. А вот для резиновой весельной лодки необходимости в такой присоске нет…

Зато есть… пластиковая бутылка — для свободного плавания закрепленного на ней датчика за бортом резиновой лодки.

Берете пластиковую бутылку с закрученной пробкой (достаточно объема 0,5 литра), прикладываете к середине бутылки датчик — и соединяете их несколькими оборотами скотча, а заодно — и провод к бутылочному горлышку прихватываете, дабы плавание датчика было более прямолинейным. Все!

крепление датчика эхолота

Датчик буксируется за лодкой на коротком поводке "родного" провода, который, в свою очередь, настолько крепок, что ему от этого ничего не будет. Ни скотч, ни хаотичное движение датчика по воде на качество электронной картинки не влияет, это я утверждаю со всей ответственностью. Не влияет, правда, если двигаться на веслах, а вот на моторе уже не получится…

А может быть и такой нефирменный вариант крепления датчика — с внутренней стороны днища. Правда лодка должна быть из однородного неметаллического материала (например, для стационарных лодок — из однослойного фибергласса).

P.S. Мне не известен автор сей "конструкции", предполагаю, что он мог быть и не один.

История эта старая, и удивительно то, что на страницах рыболовной прессы я ни разу за много лет не встретил торжества этой прекрасной идеи. Вокруг — сплошной маркетинг беспонтовый…

Савин NG

"Спортивное рыболовство № 05 — 2005г."

Внимание!

В качестве исходного материала использована статья с сайта "Калининградский рыболовный клуб"




Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*